Фирма "1С" объявляет о выпуске и начале продаж с 31 октября 2008 г. программных продуктов "1С:Предприятие 8. Страховая бухгалтерия" и "1С:Мобильный страховой офис". Данные решения, наряду с выпущенным ранее "1С:Управление страховой компанией", образуют линейку программных продуктов для автоматизации страховой деятельности. Страховые компании получают возможность выбора наиболее подходящего продукта для решения различных задач: от комплексной автоматизации деятельности организации до автоматизации отдельного рабочего места страхового агента или точки продаж страховых полисов.
Функциональные возможности и предназначение конфигурации "1С:Страховая бухгалтерия"
Решение "1С:Страховая Бухгалтерия" предназначено для автоматизации бухгалтерских служб страховых (перестраховочных) компаний и страховых брокеров. Конфигурация содержит необходимый набор операций (от учета страховых, общехозяйственных операций до составления отчетности) с требуемым набором аналитик для ведения учета и составления регламентированной отчетности, которые выполняет бухгалтер.
План счетов (как бухгалтерского, так и налогового учета) легко настраивается в соответствии с учетной политикой организации (по большинству счетов доступно добавление неограниченного числа субсчетов и настройка произвольной аналитики). Данная настройка может быть выполнена без изменения конфигурации самим пользователем и бухгалтер сам устанавливает порядок отражения той или иной операции в бухгалтерском или налоговом учете. Интерфейс конфигурации выполнен в одном стиле, как для страховых, так и для общехозяйственных операций, тем самым обеспечивается легкость освоения. Механизм составления регламентированной отчетности позволяет готовить отчетность в соответствии с требованиями законодательства.
Основные возможности:
- Ввод договоров и дополнительных соглашений по страхованию, сострахованию, перестрахованию;
- Начисление премии (дохода)по договору страхования (сострахования);
- Составление и отражение в учете акта комиссионного вознаграждения;
- Возмещение убытков (выплаты, возвраты) страхователя;
- Начисление договора перестрахования (премия, комиссия);
- Возмещение доли перестраховщика в убытках (выплаты, возвраты);
- Учет общехозяйственных операций;
- Начисление страховых резервов.
Конфигурация "1С:Страховая бухгалтерия" разработана в среде "1С:Предприятие 8" и поддерживает все преимущества этой современной технологической платформы: масштабируемость, открытость, простоту администрирования и конфигурирования и т.д.
Функциональные возможности и предназначение конфигурации "1С:Мобильный страховой офис"
Решение "1С:Мобильный страховой офис" предназначено для автоматизации мобильного офиса продаж страховых продуктов и выписки полисов страховыми агентами.
Программа содержит удобный конструктор страховых тарифов, на основании которого система автоматически строит калькулятор, обеспечивающий быструю предпродажную подготовку и расчет оформляемых страховых полисов. Страховой агент или брокер могут настроить систему для расчета продуктов разных страховых организаций, тем самым предоставить страхователю выбор оптимального для него продукта. Конфигурация "1С:Мобильный страховой офис" позволяет пользователю сохранять и быстро находить информацию по клиенту, событиям, связанных с их обслуживанием, вести и хранить электронную переписку, не забыть про сроки окончания договоров и другие важные события.
Основные возможности:
- Конструирование страховых продуктов, включая настройку тарифной сетки;
- Учет объектов страхованияпо типам, с настройкой произвольного количества свойств;
- Создание и хранение договоров и дополнительных соглашений по страхованию;
- Ввод оплат по договорам страхования;
- Учет бланков строгой отчетности (БСО);
- Элементы CRM (управление взаимоотношениями с клиентами) для точки продаж;
- Обмен данными.
Состав конфигурации содержит механизм обмена данными с корпоративной системой, используемой в организации, который позволит синхронизировать информацию по страховым продуктам и получать оперативные данные по выписанным страховым полисам. "1С:Мобильный страховой офис" позволяет быстро организовать мобильный офис продаж страховых продуктов и выписку полисов страховыми агентами.
Изменение цены "1С:Управление страховой компанией"
Решение "1С:Управление страховой компанией" предназначено для комплексной автоматизации управления бизнесом страховых компаний. Использование дополнительных модулей позволяет автоматизировать весь цикл управленческого и регламентированного учета страховой деятельности. В связи с существенно возросшей за время развития продукта функциональностью, а так же в связи с тем, что выпущен отдельный продукт "1С:Страховая бухгалтерия", с 01 января 2009 г изменяются цены на комплекс программ "1С:Управление страховой компанией".
Подробнее о продукте "1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией" см. на сайте Фирмы 1С: (http://v8.1c.ru/solutions/product.jsp?prod_id=2).
Особенности поставки и лицензирования
Основная поставка "1С:Страховая бухгалтерия" и "1С:Управление страховой компанией" включает платформу "1С:Предприятие 8", конфигурацию, полный комплект документации, лицензию на использование конфигурации (ключ аппаратной защиты) и лицензию на использование системы "1С:Предприятие 8" (ключ аппаратной защиты) на одно рабочее место. Также, в основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС).
Для расширения количества рабочих мест пользователи могут приобрести необходимое количество дополнительных лицензий на конфигурации и клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятие 8", а также лицензию на использование сервера "1С:Предприятия 8". Порядок приобретения лицензий и их цены приведены в информационных письмах N2329 от 31.07.2003 года и N7033 от 09.07.2007 года.
Поставка "1С:Мобильный страховой офис" включает базовую платформу "1С:Предприятие 8", конфигурацию "1С:Мобильный страховой офис", комплект документации, лицензионное соглашение, а также конверт с PIN-кодом для получения электронной лицензии на использование программы.
Для запуска и работы программы необходимо получить электронную лицензию. При первом запуске программы на компьютере формируется код компьютера, который необходимо вместе с PIN-кодом сообщить в Центр лицензирования фирмы "1С". На основании PIN-кода и кода компьютера, на котором предполагается использовать программу, Центром лицензирования формируется электронная лицензия - код привязки к конкретному компьютеру.
Получение лицензии может быть выполнено автоматически, если компьютер пользователя подключен к Интернету, а также по электронной почте или по телефону. Подробная инструкция по получению электронной лицензии на программу включена в документацию.
В случае изменения конфигурации компьютера или его замены возможно получение до двух резервных лицензий. Резервные лицензии могут получать только зарегистрированные пользователи программы.
Особенности поддержки пользователей
Консультирование по конфигурации "1С:Страховая бухгалтерия", "1С:Мобильный страховой офис", "1С:Управление страховой компанией" и "1C:Решения для автоматизации страховой деятельности 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях" осуществляется компанией "Ортикон" по телефону горячей линии (499) 187-26-44 с 10:00 до 17:00, кроме выходных и праздничных дней (по распорядку московских предприятий) или по электронной почте по адресу: hline@orticon.ru.
Получение консультаций возможно только после регистрации программного продукта (для чего необходимо заполнить регистрационную анкету и выслать ее в фирму "1С") и после оформления подписки на ИТС. В комплект основной поставки "1С:Страховая бухгалтерия"и "1С:Управление страховой компанией" вкладывается диск ИТС и купон на бесплатную подписку на ИТС сроком на 6 мес. Стоимость обслуживания за первые 6 месяцев включена в стоимость поставки. То есть в течение 6 месяцев после регистрации комплекта пользователь имеет право получать консультации по линии ИТС и у разработчика, а также обновления программы и конфигурации без дополнительной оплаты, а по истечении этого срока обслуживание по конфигурации платное.
Методологическая поддержка продуктов, консультации для преподавателей по ведению занятий и практическому применению методов, заложенных в программные продукты "1C:Решения для автоматизации страховой деятельности 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях" осуществляется разработчиком только после прохождения сертификации по соответствующему прикладному решению.
Сервисное обслуживание по линии ИТС включает:
- Услуги линии консультаций по телефону и электронной почте;
- Получение новых релизов программы и конфигураций;
- Получение обновления конфигураций и платформы 1С:Предприятия 8, а также другой полезной информации на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/;
- Методические материалы по настройке и эксплуатации системы, разнообразные консультации.
Сервисное обслуживание пользователей конфигурации "1С:Мобильный страховой офис" по линии ИТС не осуществляется. Для получения дополнительной поддержки пользователи базовой версии могут приобрести подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).
Зарегистрированные пользователи программного продукта "1С: Мобильный страховой офис " имеют право на бесплатное получение:
- Услуг линии консультаций по телефону и электронной почте;
- Обновлений конфигурации и платформы 1С:Предприятия 8, а также другой полезной информации, на сайте поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/ или через партнеров фирмы "1С".
Партнеры могут получать обновления конфигурации на пользовательском сайте фирмы "1С" (http://users.v8.1c.ru/).