Для российского страхового рынка понятие Брокер относительно новое и не всегда правильно воспринимается потребителем. Так как в данной сфере работает огромное количество страховых Агентов, Брокера нередко с ним путают.
По закону «Об организации страхового дела» Брокеры действуют в интересах в основном страхователя в отличие от Агентов, которые защищают интересы страховой компании. Брокер является не только посредником при продаже страховых продуктов, но и независимым консультантом, помогающим клиенту найти именно то, что соответствует его возможностям и потребностям.
Агенты имеют право заключать посреднический договор с одной страховой компанией, и представлять ее продукцию на рынке за комиссионной вознаграждение, Брокерами же принято считать организации, представляющие интересы множества страховых компаний.
Брокеру на страховом рынке отводится особая роль. Она заключается в том, что последний помогает своему клиенту реализовать свободу выбора, действуя, как посредник между продавцами и покупателями, сводя их вместе для заключения контракта к их взаимному удовлетворению. Он обязан вести переговоры от имени своего клиента для достижения наилучшего компромисса между размером страхового покрытия и стоимостью страхования в пользу своего клиента.
Брокер, не будучи привязанным к какой-либо одной страховой компании, может предложить своим клиентам контракты, наиболее полно удовлетворяющие нужды страхователей. Для этого он владеет информацией о многочисленных страховых продуктах различных страховых компаний, которую необходимо систематизировать, сравнивать и группировать в различных вариантах. Кроме того, имеет общение со многими клиентами, ведет переговоры, согласовывает всевозможные предложения, ведет учет договоров страхования и т.д. Все эти процессы требуют больших затрат труда и времени, что усложняет работу Брокера.
В нашей стране рынок Брокерских услуг не велик, но наблюдается устойчивый рост их количества. В связи с этим, возникает потребность в автоматизации работы страхового Брокера.
Вопрос автоматизации страхового Брокера очень актуален на данный момент.
В силу наличия в большинстве компаний специалистов хорошо знающих платформу 1С, был выбран вариант развития решения именно в этом направлении.
Группа компаний «Ортикон» разработала на платформе «1С:Предприятие 8» отраслевое решение «Управление страховым брокером 8», которое предназначено для комплексной автоматизации деятельности страхового Брокера.
В основе учета лежит гибкая технологическая платформа, позволяющая автоматизировать операции по взаимодействию со страхователями и страховыми компаниями, к ним относятся:
- управление продажами страховых продуктов,
- элементы CRM (управление взаимоотношениями с клиентами),
- составление отчетов для страховых компаний, отчетность по проданным страховым продуктам для страховых компаний в системе формируется автоматически.
- полный учет бланков строгой отчетности,
- получение отчетов от субагентов, комиссия по каждому из агентов может быть рассчитана автоматически,
- ведение общехозяйственного учета,
- составление регламентированной отчетности (включая Брокер-1),
- формирование дополнительных аналитических отчетов, обмен данными с другими системами. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Преимущества решения
- Одним из сложных элементов деятельности страхового брокера является наличие большого количества страховых продуктов различных страховых компаний. Разработка отдельных модулей информационной системы под каждый страховой продукт требует существенных трудозатрат. Вопросы по созданию модели единой структуры хранения информации по всем страховым продуктам решены в «Управление страховым брокером 8». Все продукты в конфигурации «Управление страховым брокером 8» имеют привязку к конкретной страховой компании. Возможна настройка страхового продукта, тарифных факторов, а также формулы расчета страховых тарифов. Механизм дополнительных реквизитов для страхового полиса, настраиваемый в страховом продукте, позволяет пользователю самому создавать необходимые поля данных и хранить любую информацию, связанную с конкретной страховкой. Так же возможно хранение дополнительных внешних файлов связанных со страховым полисом (фотографии, отсканированный полис, текстовые файлы и т.д.) непосредственно в информационной базе. Из системы напрямую можно печатать страховые полисы на бланках страховых компаний по продукту ОСАГО, Зеленая карта.
- Одно из основных предназначений Брокера – помощь в выборе страхового продукта, наиболее подходящего клиенту. При этом страховой продукт характеризуется двумя факторами: количественным (страховым тарифом) и качественным (условиями страхования). Соотношение этих двух факторов с целью определения наилучшего страхового продукта для клиента усложняется наличием широкого предложения страховых продуктов у страхового посредника.
В конфигурации «Управление страховым брокером 8» существуют инструментальные средства, позволяющие сравнить различные страховые продукты и выбрать оптимальный страховой продукт.
- Страховые посредники работают с денежными средствами клиентов: они принимают страховые взносы и перечисляют их страховым компаниям. При достаточно большом объеме операций возникают различного рода ошибки, в том числе такие, в результате которых страховая премия может не поступить страховщикам. Отражение в единой информационной системе операций по приему страховых платежей, осуществлению взаиморасчетов между посредниками и страховщиками, взаиморасчетов со страховыми компаниями с целью повышения качества работы страховых посредников учтено в конфигурации «Управление страховым брокером 8».
- Еще одним важным фактором в программе «Управление страховым брокером 8» является наличие отдельных элементов функционала «Управление взаимоотношениями с клиентами». Он предусматривает:
- Регистрацию всех контактов с контрагентами, как планируемых, так и произошедших. Преддоговарную работу по продаже продуктов,
- Регистрацию информации как поступившую от самих клиентов (входящая информация), так и инициируемую пользователем (исходящая информация)
- Планирование, оповещение, контроль задач
- Поддержку собственной электронной почты в системе
- Учет извещений о страховом случае
Помимо финансовых отношений с клиентами есть возможность отслеживать сроки действия страховки для последующего продления. Менеджерам по работе с клиентами доступна гибкая система автоматических напоминаний.
- В системе реализован учет БСО на основе модели «двухфазного склада», учет ведется в разрезе страховых компаний и материально ответственных лиц, что позволяет в любой момент получить информацию о том, сколько и каких бланков осталось у конкретного агента.
Платформа «1С:Предприятие 8», на основании которой разрабатывается программный продукт «Управление страховым брокером 8», снимает все ограничения по масштабируемости (количеству рабочих мест и объемов данных) и территориальной распределенности компании (филиалы, офисы).
Наша система поставляется в виде готового продукта, но мы также предлагаем разработку дополнительного функционала необходимого для конкретного Брокера. Такой подход позволяет минимизировать затраты на автоматизацию и позволяет максимально точно адаптировать систему под нужды компании заказчика.
Подробнее >>