О продукте
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ "1С:МЕДИЦИНА. БОЛЬНИЦА"
Прикладное решение "1С:Медицина. Больница" предназначено для автоматизации деятельности медицинских организаций различных организационно-правовых форм, оказывающих медицинскую помощь как в амбулаторно-поликлинических, так и в стационарных условиях: областных, городских, районных больниц, диспансеров различных специализаций.
"1С:Медицина. Больница" позволяет автоматизировать ведение взаиморасчетов с контрагентами, управление потоками пациентов, персонифицированного учета оказанной медицинской помощи. Решение учитывает все особенности бизнес- процессов поликлинических, клинических и параклинических подразделений медицинской организации. Конфигурация предназначена для автоматизации деятельности следующих подразделений и ответственных лиц: регистратура, приемное отделение, касса, служба ведения договоров, врачебный и средний медицинский персонал, информационно-аналитическая и статистическая служба.
В программе ведется учет деятельности медицинского персонала по медицинским услугам. Медицинская организация может работать с единым перечнем медицинских услуг (простыми и сложными медицинскими услугами).
Прейскуранты услуг сторонних организаций (в том числе и системы ОМС) привязываются к медицинским услугам организации по различным критериям (кодам медицинских услуг, персональным данным пациентов, результатам выполнения услуг и прочие условия). При формировании реестров оказанных услуг для сторонних организаций преобразование услуг организации в услуги контрагентов производится автоматически.
"1С:Медицина. Больница" может использоваться для учета медицинских услуг и для оперативного планирования деятельности поликлинических подразделений медицинской организации. Оперативное планирование осуществляется с помощью предварительной записи пациентов на выполнение медицинских услуг в медицинских кабинетах. Предварительную запись пациентов может осуществлять как регистратура (регистратурно-диспетчерский отдел), так и врачи при выполнении назначений повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций. Для осуществления оперативного планирования врачебному медицинскому персоналу и кабинетам задаются графики работы, нормы загрузки, перечень выполняемых услуг. Услугам, требующим предварительной записи, создаются спецификации (технологические карты), в которых задаются параметры их выполнения.
Регистрация факта выполнения медицинских услуг в амбулаторно-поликлинических условиях, которые назначила регистратура (регистратурно- диспетчерский отдел), производится в подсистеме "Контроль исполнения" врачебным или средним медицинским персоналом. При регистрации факта выполнения услуги врач может производить назначение повторных приемов, консультаций, исследований, манипуляций, а также регистрировать данные, необходимые для сбора медицинской статистики (код заболеваний по МКБ-10).
Программа позволяет вести несколько медицинских карт для одного пациента - амбулаторная карта, стационарная карта, медицинская карта больного венерическими заболеваниями и т.д. Количество медицинских карт, а также их типов, не ограничено. Доступ к медицинским картам осуществляется в соответствии с правами доступа. Это значит, что для каждого медицинского работника указывается, к какому типу карт он имеет доступ.
В программе имеются гибкие механизмы квотирования, которые позволяют устанавливать ограничения на объемы оказываемой медицинской помощи на основании внешних регламентирующих документов и собственных правил медицинской организации.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННЫМ РАБОЧИМ МЕСТАМ
Регистратура поликлиники
- Поиск пациентов в информационной базе.
- Регистрация пациентов:
- учет родственных связей между пациентами.
- Регистрация законных представителей пациентов.
- Формирование заказа пациента:
- определение источника финансирования;
- определение контрагента (юридическое или физические лицо) и договора, по которому будет оказываться медицинская помощь;
- ценообразование в соответствии с условиями договора (гибкая система скидок);
- определение перечня медицинских услуг, которые можно оказывать по договору;
- гибкая система квотирования (по договору, по контрагенту, по источнику финансирования).
- Бронирование времени (выделение талонов) для выполнения медицинских услуг в соответствии:
- с графиками работы кабинетов и врачей;
- со спецификациями медицинских услуг (длительностью выполнения услуги, списков взаимозаменяемых кабинетов/врачей, этапности выполнения сложной медицинской услуги);
- с нормами загрузки кабинета/врача;
- квотами на объемы медицинской помощи;
- пожеланиями пациента.
- Учет мест хранения бумажных медицинских карт.
- Формирование маршрутного листа пациента.
- Формирование счета на оплату.
- Просмотр истории действий регистратора.
- Контроль и анализ оплаты и выполнения услуг по заказам пациентов.
- Формирование и ведение паспортов участков.
- Учет диспансерных приемов.
- Сервисные функции.
- объединение медицинских карт;
- перенос заказов пациента между различными медицинскими картами.
- Регистрации телефонных согласований со страховыми компаниями.
Автоматизированная торговая точка (касса для расчетов с физическими лицами)
- Поиск пациентов в информационной базе:
- по персональным данным;
- по счету на оплату.
- Выбор заказов пациента, подлежащих оплате.
- Оплата услуг с помощью фискального регистратора или эквайрингового терминала:
- оплате подлежат только услуги, оформленные в регистратуре;
- возможность оплаты части услуг одного заказа пациента, неоплаченные услуги можно оплатить позднее.
- Возврат денег за невыполненные услуги.
- Просмотр истории действий кассира за день (по пациентам).
- Формирование кассовой книги за день.
Заведующий регистратурой поликлиники
- Ведение справочной информации о кабинетах и врачах.
- Ведение календарей (режим работы медицинской организации).
- Формирование графиков работы кабинетов и врачей в соответствии с основным производственным календарем.
- Отслеживание нагрузок врачей и кабинетов.
- Формирование печатной формы - "график работы медицинской организации", которая может использоваться для информирования пациентов о графиках работы кабинетов и врачей.
Служба ведения договоров
- Регистрация договоров с плательщиками на оказание медицинской помощи.
- Формирование перечня медицинских услуг, которые можно оказывать по договору.
- Установка стоимости медицинских услуг по договору.
- Формирование скидок/наценок, которые могут применять регистраторы.
- Отслеживание графика оплаты по договору.
Контроль исполнения медицинских услуг медицинским персоналом в поликлинике и параклинических кабинетах
- Формирование сменных заданий на основании данных предварительной записи пациентов.
- Регистрация факта выполнения простых медицинских услуг.
- Контроль выполнения сложных медицинских услуг согласно спецификациям.
- Регистрация назначения медицинских услуг пациенту.
- Регистрация кабинета и медицинского персонала, который принимал участие в выполнении медицинской услуги.
- Регистрации общения медицинского персонала (врачей и СМП) с пациентами, которое происходит вне рамок формирования медицинских документов (телефонные звонки, email).
- Регистрации телефонных согласований со страховыми компаниями.
Приемное отделение
- Учет поступающих пациентов, госпитализированных, получивших отказ в госпитализации, выписанных пациентов.
- Определение источника финансирования госпитализации, смена источника финансирования госпитализации.
- Назначение лабораторных исследований, выполняемых до госпитализации.
- Учет медицинских услуг, оказанных в приемном отделении.
Пост отделения
- Учет медицинских услуг, оказанных в клинических отделениях, параклинических кабинетах.
- Регистрация лекарственных назначений.
- Регистрация назначений на диагностические исследования, процедуры, манипуляции.
- Регистрация размещения пациента в отделении, в том числе с возможностью указания размещения с точностью до койки.
- Регистрация перевода пациента в другое отделение.
- Регистрация выписки пациента.
- Получение оперативных сводок о движении пациентов и наличии свободных коек в отделении.
- Анализ функционирования коечного фонда.
- Формирование управленческих и регламентированных отчетов (формы 003/у, 066/у, 007/у-02, 016/у-02, и др.).
Call-центр
- Регистрация предварительной записи на прием, выполненной по телефону и электронной почте.
- Регистрация факта согласования услуг со страховщиком и юридическим лицами, выполненного по телефону и электронной почте.
- Регистрация гарантийных писем от страховщиков и юридических лиц по телефону и электронной почте.
- Планирование и регистрация исходящих телефонных звонков гражданам:
- уведомления пациентов о предстоящем визите;
- уведомление пациентов о необходимости явки на прием в рамках диспансеризации;
- прочие уведомления.
- Регистрация входящих звонков сотрудникам медицинской организации.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
- Формирование, печать и учет расхода листков нетрудоспособности по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. N 347. Заполнение листков нетрудоспособности производится в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 июня 2011 г. N 624 "Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности".
- Обмен данными с сайтом медицинской организации по стандарту MedML.
- Встроенный механизм контроля доступа к медицинским данным.
- Ведется аудит изменений всех персональных и медицинских данных, не существует возможности удалить данные; можно только сформировать новую версию данных.
- Доступ к персональным данным осуществляется в соответствии с ролевой моделью.
- Динамическое подключение дополнительных внешних отчетов и обработок.
- Редактирование макетов печатных форм документов, включенных в поставку, в режиме 1С:Предприятие.
- Поддержка механизмов версионирования объектов - хранения истории изменений справочников и документов.
- Поддержка штрихкодирования медицинских карт, счетов на оплату, маршрутных листов.
- Поддержка внешнего оборудования: фискальные регистраторы, эквайринговые терминалы, сканеры штрихкодов и т.д.